Тип сообщества влияет на то, как именно оно будет выглядеть и какие инструменты вам будут доступны.
Всего ВКонтакте шесть типов сообществ:
- публичная страница пригодится, чтобы рассказать о своём творчестве или любой другой деятельности. Подойдёт для создания представительства публичной личности или коллектива, медиа, афиш, развлекательных сообществ, видеоблогеров;
- бизнес-страница — для тех, кто планирует решать задачи своей компании ВКонтакте. Вы сможете указать адрес своего магазина или штаб-квартиры и телефон, добавить товары и использовать сообщения сообщества для коммуникации с клиентами.
- тематическое сообщество лучше всего подходит для выпуска новостей, афиш, развлекательных и других материалов медиа. Основной упор здесь — на регулярные публикации и комментарии от пользователей.
- бренд или организация поможет рассказать о товаре или фильме, вашем проекте или об учебном заведении. Подходит и для благотворительных фондов. Здесь также можно разместить адрес и указать время работы.
- группа по интересам — сообщество, ориентированное на определенный круг участников. Такую группу можно скрыть настройками приватности и одобрять заявки на вступление. Например, это может быть актуально для сообщества выпускников одного университета.
- мероприятие идеально подходит для анонса концерта, поездки, дня рождения или вечеринки. Оно привязано к конкретной дате, накануне которой все участники получат напоминание.
С типом сообщества лучше определиться сразу: поменять его смогут только владельцы группы или страницы. Сменить его у мероприятия невозможно.
После выбора типа сообщества необходимо выбрать его тематику:
Правильная тематика поможет сообществу чаще появляться в умной ленте у релевантных пользователей и попадать в рекомендации.
Если вы уже создали сообщество, но ошиблись с выбором тематики, ничего страшного. Её всегда можно сменить в настройках паблика:
- в версии ВКонтакте для компьютера: «Управление» → «Дополнительные настройки» → «Тематика»;
- в приложении на iOS и Android: значок шестерёнки → «Информация» → «Тематика сообщества».
Чтобы привлечь новых подписчиков, важно правильно оформить сообщество.
Аватар и обложкаЭто то, что ваша аудитория увидит в первую очередь. Добавьте на аватар свой логотип или привлекающую внимание фотографию. А на обложку сообщества поместите название проекта, краткую информацию о нём или просто эффектную картинку.
Описание сообщества и адрес страницыЗдесь расскажите, о чём ваше сообщество и чем вы занимаетесь. Будет достаточно пары предложений. Придумайте и установите короткий адрес сообщества в разделе «Управление» → «Адрес», чтобы пользователи могли легко найти страницу снова.
РазделыВ настройках сообщества можно добавить нужные вам разделы: создателям видеоконтента пригодятся клипы и видеозаписи, а авторам текстов — редактор статей.
Также вы можете использовать блок ссылок: укажите адрес своего сайта, аккаунты на других площадках, личную страницу ВКонтакте или другие сообщества. Так подписчики смогут без труда найти все ресурсы, которыми вы хотите с ними поделиться.
Чтобы указать способы связи с вами, дополните блок «Контакты».
Выделить важную информацию и структурировать содержание поможет инструмент меню сообщества.
ВерификацияИспользуйте возможность верификации сообщества: она покажет аудитории, что ваша страница подлинная, за ней стоит реальная персона или организация.